ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ

Родителей, чьим деткам уже исполнился год, мы приглашаем в группу ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. Важный рубеж одного года пройден, однако ребенок продолжает развиваться и впереди еще возрастные кризисы, а значит и места которые могут стать либо травмами развития либо точками роста. Развивается так же и система отношений ребенка, кроме диады мать-дитя, появляются триады мама-папа-ребенок, а так же более сложные конструкции, куда входят сиблинги, бабушки-дедушки, а позже и одногодки в песочнице и в саду.

Цель программы

помочь родителям установить с ребенком надежную эмоциональную связь, которая, в будущем станет основой отношений надежной привязанности. Отношения надежной привязанности в детстве – залог гармоничного развития ребенка, его психического здоровья, удовольствия в отношениях с близкими.

Участниками программы

вы можете стать, если ваш ребенок находится в возрасте от одного года до трех лет. Прекрасно, если и мама и папа принимают участие в программе вместе.

Задачи программы

— познакомить вас с актуальной информацией об особенностях развития ребенка от года до трех лет;
— поддержать вас в период первых кризисов развития ребенка, которые часто сопровождаются волнением и беспокойством;
— помочь вам переосмыслить ваш собственный детский опыт, не допустить повторения травмирующих моделей отношений;
— поддержать вас в развитии чувствительности к сигналам ребенка и эмпатии к его эмоциональным потребностям.

Формы работы

— вы будете слушать лекции и задавать интересующие вас вопросы;
— участвовать в групповых дискуссиях и поднимать актуальные для вас темы;
— осваивать интересные техники самопомощи;
— на индивидуальной консультации вы пройдете интервью о вашем стиле привязанности;
— вы будете снимать видео своего взаимодействия с малышом и анализировать записанное;
— а в перерывах вы будете пить вкусный чай с печеньками в компании единомышленников.

Структура программы

Занятия в группах

10 групповых встреч с периодичностью один раз в месяц и продолжительностью 6 часов. День встречи суббота или воскресенье. Встречи проходят вместе с детьми.

На группах затрагиваются такие темы, как опыт, пережитый во время родов, послеродовые страхи, депрессии, родительская компетентность, установление прочных эмоциональных связей с ребенком, установление границ и фрустрация, самостоятельная и совместная игра, отношения в паре, отношения ребенок-мать-отец, такие проблемные ситуации, как непрерывный плач ребенка, сложности во время кормления и засыпания, непродолжительный сон, а также поиск родителями путей снятия эмоционального напряжения и восстановления душевного равновесия.

Так как родители приходят на занятия вместе с детьми, то прямо там создаются прекрасные условия для установления эмоциональных связей родителей с ребенком, а также для первых взаимодействий малыша с другими детьми.

Видеотренинг чуткости

На занятиях просматриваются и обсуждаются небольшие видеофильмы из жизни с грудными детьми, что позволит родителям научиться как можно более внимательно воспринимать доречевой язык детей, настраиваться на их состояния и приобрести навыки чуткого взаимодействия с ребенком.

Также с каждым родителем проводится по 4 индивидуальных встречи на которых обсуждаются домашние видеозаписи ситуаций взаимодействия родителя с его малышом: переодевание, кормление, совместная игра, установление границ.

Индивидуальное интервью с каждым родителем на тему его детства

Интервью помогает родителям понять, как положительный эмоциональный опыт, пережитый ими в детстве, определяет их сегодняшний стиль поведения и существует ли травматический, «непережитый» опыт детских лет, который может стать препятствием для установления чутких и надежных отношений с ребенком. 

Горячая телефонная линия с ведущими на протяжении всего курса

Темы, которые мы затронем

В ожидании ребенка. Беременность. Пол ребенка, мальчик или девочка. Ожидания — реальность. Имя ребенка и что она значит для нас. Что мы взяли от своих родителей, что из этого хотели бы оставить, что взять с собой, а что передать своим детям?

Я – родитель. Что я вкладываю в понятие родительства. Каким родителем я хотел бы быть. Что мне удается и с чем я не справляюсь.

Отношения с ребенком. Что такое отношения? Что я знаю о воспитании? Теория привязанности. Чуткость в отношениях с ребенком.  Как тип привязанности влияет на жизнь ребенка? Как отношения с родителями влияют на обучение, интеллект, мышление, межличностные отношения с друзьями и возлюбленными.

Периодизация возрастного развития ребенка. Особенности каждого возрастного периода, его цели, задачи, которые предстоит решить ребенку. Кризисы и травмы каждого возрастного периода и их последствия.

Социализация. Ясли. Няни и помощницы. Сад. Школа. Кружки, секции.

Порядок рождения. Старший, младший, средний, близнецы, двойняшки. Отношения между братьями и сестрами.

Семья. Роли матери и отца. Позиции супругов в отношении воспитания и развития ребенка. Большая семья – бабушки, дедушки, дяди, тети, кузены и кузины.

Психосексуальное развитие ребенка. Периодизация психосексуального развития. Борьба за пару. Эдипов комлекс. Как говорить с ребенком о сексе.

Границы. Границы и запреты. Границы и барьеры. Правила. Договоренности.

Стоимость всей программы для одного участника 1500 BYN.

Подробнее о программе можно узнать на бесплатной ИНФОРМАЦИОННОЙ ВСТРЕЧЕ, которая состоится 22 апреля 2019 года. Там вы узнаете об истории создания программы, о методах, лежащих в основе программы, о важности установления отношений надежной привязанности и о том, как это повлияет на дальнейшую жизнь маленького человека. Вы сможете познакомиться с ведущими группы и лично задать интересующие вас вопросы. Предварительная запись обязательна!

Записаться